Стереотипы восприятия старости в нашей стране меняются

Какие меры по повышению качества жизни людей «зрелого» и старшего возраста сделаны на государственном уровне? На что ориентироваться бизнесу в работе с такими потребителями? Какие проекты социальной поддержки и услуг могут появиться до конца этого года? И что сами думают люди «зрелой» и «серебряной» возрастной категории? Говорим об этом и не только с Автономной некоммерческой организацией «Центр социальной поддержки людей зрелого возраста «ПЯТЬДЕСЯТ ПЛЮС».

%d0%bc%d0%be%d0%b9-%d1%80%d0%b0%d0%b9%d0%be%d0%bd

1 октября в России и мире отмечается Международный день пожилых людей. Это не просто еще один день, когда мы можем обратить свое внимание к людям «серебряного» возраста, как их почтительно называют во всем мире. Это важное напоминание людям «зрелого» возраста, которые перешагнули 50-летний рубеж и еще полны сил и энергии, о том, с какими проблемами приходится сталкиваться пожилым и что нужно для того, чтобы сделать их жизнь сейчас, а свою в будущем, — лучше.

Демографическая проблема старения населения общая для многих стран. К 2025 году, по оценкам ООН, каждый шестой житель планеты будет старше 50 лет. В России, по прогнозу Росстата, к началу 2021 года доля лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения России вырастет до 27%, а в 2031 году доля населения старше 60 лет составит 25%.

Данные государственной статистики показывают, что с каждым годом наше общество становится старше, а решение социальных проблем становится все более значимым.

Активное долголетие — на это нацелен проект «Социальная и экономическая активность людей зрелого возраста (категория «50+»): Потребности. Удовлетворенность. Модели потребительского поведения. Взаимодействие с бизнесом и органами власти». К его реализации АНО «ПЯТЬДЕСЯТ ПЛЮС» приступила в 2016 году*. Проектом уже реализованы различные исследовательские и деловые мероприятия, а часть практических будет запущена до конца этого года.

Результаты исследования социальной и экономической активности россиян зрелого возраста, проведенного экспертами проекта в марте 2016 года в Москве и Владимире, подтверждают: люди «50+» не готовы признать себя старыми, они чувствуют себя моложе паспортного возраста, стремятся как можно дольше оставаться активными и хотят соответствующего к себе отношения. Правда, несмотря на их стремление к участию в социальных, экономических и других аспектах жизни общества, развивать свои знания и навыки, а также оказывать помощь молодому поколению и членам семьи, они пока недостаточно интегрированы в российском обществе.

А вот участники конференции «Индустрия зрелого возраста: теория, практика, перспективы» знают, какие компании готовы работать с этой категорией граждан. 7 апреля 2016 года во Владимире ими согласована итоговая резолюция, в которой сказано: «По результатам исследования констатируем, что стереотипы восприятия старости в нашей стране меняются. Работа с аудиторией «50+» стала перспективной. Главную свою задачу мы, участники конференции, видим в том, чтобы совместными усилиями бизнеса и государства создавать условия для активного долголетия старшего поколения. Это позволит повысить уровень и качество жизни пожилых людей. Нами выявлены потребности и ожидания, охватывающие все стороны жизни людей «зрелого» возраста, найдены товары и услуги для «50+» и компании, готовые работать с этой категорией потребителей».

В рамках развития проекта участники конференции решили создать Всероссийский электронный портал «50 ПЛЮС. УЧИСЬ. РАБОТАЙ. ЗАРАБАТЫВАЙ» для трудоустройства или частичной работы на дому людей пенсионного возраста. На этой же электронной площадке решено организовать консультационные сервисы, обучающие программы, разместить предложения о бизнес-партнерстве, предлагать к реализации идеи, проекты, изобретения.

ÓÐÇ

Аудитория федерального портала 50plus-rabota.ru составит не менее 4 миллионов человек, прогнозируют авторы проекта, а число зарегистрированных участников будет доходить до 200 тысяч. Портал уже получил поддержку и информацию более 20 регионов РФ. Официальная презентация и запуск состоятся в начале ноября 2016 года.

Портал станет незаменимым помощником во многих областях жизни людей зрелого возраста и, что очень важно, местом общения.

Это территория для тех, кто предпочитает активный образ жизни, открыт к обучению или смене направления деятельности, готов к знакомству с новыми людьми, ищет новых впечатлений и областей применения.

Портал станет бизнес-площадкой для работодателей и тех, кто хочет продавать свои услуги в обучении, поиске работы, открывая широкие возможности компаниям, постоянно нуждающимся в обновлении кадров — найме и обучении агентов, консультантов и промоутеров.

*При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 № 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ. Официальный сайт проекта socis-50plus.ru

Данный материал опубликован в печатной версии газеты «Мой район» №37 от 22 сентября 2016 – ссылка на PDF-версию http://msk.mr7.ru/number/518#flippingbook, а также на сайте издания в разделе Общество – ссылка на веб-версию http://msk.mr7.ru/society/article/stereotipy-vospriyatiya-starosti-v-nashey-strane-m-1083839


Адрес: 123056, Москва, пер. Красина, 15, стр.1

Телeфон: 8 (495) 240-83-95

8 (926) 914-72-17

8 (903) 791-18-15

e-mail: socis@50plus.ru

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 № 79-рп и на основании конкурса, проведённого Фондом ИСЭПИ.

Яндекс.Метрика